г. Москва, ул. Флотская 5А

+7 (495) 175-01-08
Время работы: 9:00 - 20:00

Телематика в страховании – есть ли в этом смысл?

img-2.png

Вряд ли стоит спорить о том, что КАСКО практически самая дорогая статья расходов у большинства автолюбителей. Сэкономить на приобретении этой страховки – мечта каждого автолюбителя. Страховщики утверждают, что такая возможность есть. И поможет в этом маленькая чудо-коробочка.  

Сколько стоит удешевление КАСКО

Обычно, полис КАСКО является той самой «соломой», которую пытаются подстелить себе все автолюбители, думая, что знают, где упадут, на случай неприятностей двух видов: угона и повреждения авто.

Конечно, это совсем не значит, что страхователю придётся заплатить за риск угона машины половину полиса. Как заверяют нас страховщики, стоимость полиса за риск угона на высоко угоняемые модели доходит до 30% цены авто. На низко угоняемых авто стоимость полиса может составлять около 5% от общей страховой премии.

Важно! Получается, что риск угона не самый важный фактор, на который страховщики обращают свое финансовую внимание. Основной вопрос, который их интересует и от которого, как правило, зависит цена полиса – это риск попадания авто в аварию или другого повреждения.

И неспроста страховщики, рассчитывая цену полиса, принимают во внимание множество различных параметров, начиная от возраста машины и мощности двигателя, до семейного положения ее владельца.

Однако риск попадания в аварии в большинстве случаев зависит от того, насколько водитель любит соблюдать правила дорожного движения и дружит с головой. И это уж точно напрямую не связано ни с возрастом водителя, ни с тем сколько лет он за рулём.

Даже водитель покладистого минивэна может смотреть на дорогу и видеть гоночную трассу, у каждого светофора норовить уехать первым, а во время езды постоянно что-то делать. Хотя, конечно, владельцам приемистого и мощного авто вряд ли будет стопроцентный аккуратист, перестраховщик и ботаник.

Возможно ли отследить поведенческие факторы водителя за рулем? Да. И занимается этим телематика.  

Телематика собственной персоной

Измерить адекватность водителя и помогает то самое, предлагаемое компаниями устройство - крохотная коробочка. А если быть точным, целая система, частью которой она и является. И название ее телематика.

Все современные авто имеют диагностический разъем. Именно к нему подсоединяется телематическое устройство. А затем через обычную «симку» передает всю информацию в режиме онлайн в диагностический центр.

С гарантийного обслуживания в этом случае авто не слетает. Ну так, по крайней мере заверяют представители некоторых производителей авто.

Конечно, система отнюдь не всевидящая. Не распознает она проезд на «красный», и не подтвердит, что водитель как законопослушный гражданин, пропускает всех на пешеходном переходе.

Но надо отдать ей должное. Система в состоянии отследить порядка двух десятков параметров.

К примеру, она обязательно сравнит фактическую скорость движения авто с максимально разрешенной на конкретном отрезке дороги, и ту же отметит превышение, если оно было даже на один «км».

Важно! Как обещают производители телематики, в ГИБДД такая инфа не уходит (верить приходиться на слово). Но вот электронная отметка о нарушении скоростного режима в электронной системе уже останется.

Фиксируется всё. Каждый факт агрессивной езды, резких перестроений и, конечно, устройство запоминает, как часто и резко авто берет разгон и насколько продолжительное время двигатель работает на высоких оборотах. В общем система вряд ли подойдет тем, кто думает, что тормоза для трусов.

Можно ли снизить стоимость КАСКО?

Первое, что придется сделать желающему сэкономить – купить устройство, внести за его использование абонплату и на обычных – стандартных условиях подписать КАСКО с понравившейся страховой (которая работает по программе телематики). И все это на пару пробных месяцев.

Два месяца дается, чтобы понять, что за водитель пришел страховаться на льготных условиях. Хотя по некоторым, это становится понятно уже через 5 минут. На протяжении этого времени система будет накапывать инфу и передать ее в страховую. И по истечении срока страховая озвучит свой вердикт.

Под впечатляющие скидки до 30% от стоимости КАСКО попадут лишь аккуратные и правильные водители. А вот лихачи в общем-то ничем и не рискуют. Нарушителей скоростного режима и любителей агрессивной езды ожидает обычный стандартный пакет страхования.

Некоторые компании дают возможность экономить до 25 000 рублей. К примеру, если рассмотреть возможность страхования авто PEUGEOT 308 с 30-летним страхователем и опытом вождения авто в 10 лет - экономия на страховке составит 25 тысяч руб. за год.

А если страховаться будет VOLVO S60, то сэкономить уже получится 40 тыс. рублей. Ну а если КАСКО оформляется на более премиальный автомобиль, то экономия страховки может составить уже до 90 тыс. руб. за год.

Важно: страховщики обещают, что это чистая выгода. А стоимость покупки и обслуживания телематического устройства из этой суммы уже вычтены.

Убавить у российских водителей агрессивность при езде и сделать их более умеренными на дороге пытаются всеми возможными способами.

Навязчивой социальной рекламой, письмами «счастья» с огромными суммами штрафов, которые приходят правонарушителям. И вот на таком фоне телематика в страховании может выглядеть не самым эффектным, но весьма достойным и заметьте – прибыльным аргументом.

В реальном времени не получится отслеживать скидку за аккуратную езду. Система всё конвертирует в так называемые бонусы. И потом, страховые по им одним известным показателям и алгоритмам, рассчитывает возможность той или иной скидки при страховании КАСКО. Как в реальности все происходит можно выяснить только одним проверенным способом. Отдать себя в руки этой маленькой черной коробочке и телематической системе.

Винегрет из предложений

Что делать, когда принято твердое решение сэкономить кучу денег на КАСКО и застраховаться с телематикой? Идти в первую попавшуюся страховую. Но чтобы не было так скучно, рынок страхования предлагает массу интересных вариантов.

Предложение от «АльфаСтрахование» предельно простое. Компания 3-6 месяцев изучает манеру вождения страхователя (инфа все это время считывается тематическим устройством), и при положительном результате есть вариант получить скидку до 55% от суммы страховки за год. И это самая большая и самая привлекательная скидка. Но оборудование придется купить за свои деньги.

А вот «Ингосстрах» бесплатно предлагает водителю телематическую коробочку, подключает ее и заключает договор на 3 месяца. При аккуратном вождении авто страхователь сможет приобрести 30% скидку. А если правильный водитель продлит договор и продолжит езду на телематическом устройстве ещё 3 месяца, то «Ингосстрах» предоставить ему поправочный коэффициент к выплате страховки.

Важно! Но здесь радоваться рано. Такие условия касаются только возмещения ущерба авто. Угон же, как и всегда, будет страховаться на прежних, стандартных условиях.

«Тинькофф Страхование» применяет более изобретательный подход и предлагает выбрать что-то из четырёх тарифов.

По каждому из них компания предлагает свою отдельную скидку на месячный полис по КАСКО. По тарифу «S» сэкономить можно до 35%, если правильный водитель накатает за месяц не более 500 км. При тарифе «M» скидка составляет 20% и разрешает проехать 1000 км. Для следующего тарифа - скидка будет 10% при 1500 км. пробега в месяц. И если страхователь планирует ездить без ограничений, то он получит скидку 5%.

Кстати считывающее устройство, которое будет определять километраж пробега бесплатно устанавливает сама страховая. Как и в предыдущем случае все скидки касаются только повреждения авто.

«Ренессанс страхование», как говорит сама компания, предлагает отличный способ экономии до 50% по КАСКО. Это при условии, что ездить с телематикой будет водитель, которому еще нет 35 лет и при этом живет он в Москве или в Питере. Если же эта категория страхователей накопит за трёхмесячный срок до 10 баллов (система накопления известна только страховщику), то компания обещает отменить полностью франшизу, а при меньшем наборе до 7,5 баллов франшиза уменьшится в 2 раза.

Заманчивые предложения по применению телематики в страховании делают многие компании страхового рынка России. По прогнозам в ближайшие пару лет «умное» автострахование по КАСКО вырастет как минимум в половину. Но, как известно прогнозы, гипотезы, предсказания – дело неблагодарное. Точно одно - телематика прочно занимает свое место в автостраховании и уходить оттуда не собирается.

Покупаем кота в мешке?

И, конечно, никуда не деться от накопившихся вопросов.

Сегодня нельзя говорить о применении страховыми компаниями одинаковых алгоритмов расчёта, по тем сведениям, которые считывает и анализирует чёрная коробочка. Плюс к этому, даже самый правильный, спокойный и аккуратный водитель может запросто потерять свой рейтинг и при спокойной езде.

К примеру, случайный резкий маневр, который придется применить для объезда ямы на дороге. А в России дорога без ям - не дорога. Считывающее устройство будет воспринимать это как опасный манёвр. Результат - понижение рейтинга.

Такой же итог будет и при езде зимой на нечищеной дороге. Поскольку при сработке АБС на ледяной поверхности дороги устройство будет показывать экстренное торможение. Результат тот же - понижение рейтинга. Плюс несовершенство электронной системы телематического устройства, которое оснащается датчиком GPS и ГЛОНАСС, уже не один десяток раз поражали своими «точными» сведеньями даже бывалых водителей.

Например, система может показывать, что автомобиль катался сам по себе, по гаражам, крышам домов, сквозь заборы и через реки. Всё это происходит из-за сбоя либо технических особенностей устройств. А вот убедить страховщика в этом будет делом достаточно затруднительным. Поэтому определяя финансовую сторону вопроса стоит взвесить все «за» и «против». Иногда финансовая выгода от приобретения телематики становится не такой уж и очевидной.

Отбрасывая факторы плохих дорог, неадекватных датчиков, завышения компаниями цены полиса, что бы для них была возможность хоть как-то нивелировать непредвиденные риски, и массу других побочных моментов, для наших водителей фраза: «надеяться на русский авось» теряет свой многовековой смысл.

Все хотят, получая принципиально новый продукт на рынке страхования, быть на 100% уверенными в экономической целесообразности всех «телодвижений». И только тогда добровольное страхование, возможно, приобретет свою истинную популярность.

Звоните по номеру +7 (495) 175-01-08 или отправляйте заявку через обратную форму на сайте, мы начнем работать для вас прямо сейчас.