г. Москва, ул. Флотская 5А

+7 (495) 175-01-08
Время работы: 9:00 - 20:00

5 мифов о КАСКО

img-2.png

Вряд ли вы состоите в клубе любителей длинных и запутанных юридических текстов, а значит вряд ли вычитывали внимательно свой договор КАСКО при подписании. Радостный менеджер даёт 100% гарантию выплаты страховки и уверяет, что главная цель компании – обеспечение благосостояния клиента, а сама страховая работает практически в убыток себе.

И вот, договор КАСКО подписан и «застрахованному на все случаи жизни» автолюбителю счастливый менеджер вручает неприятный сюрприз - брошюру правил добровольного автострахования. Это документ на 30 - 40 страницах, прописанный мелким шрифтом. Второй неприятный сюрприз в том, что оказывается автолюбитель на момент подписания договора «внимательно изучил» этот документ, о чем и поставил подпись в договоре. Но на этом сюрпризы для страхователя не закончатся.

Рассмотрим основные мифы, в которые верят неискушенные страхователи. Итак, Топ-5 мифов о КАСКО. 

Миф первый

Конечно в договоре всё в порядке, - уверяет сам себя страховщик. А что там может быть не так, ведь все договоры КАСКО одинаковые, разница лишь в цене.

Это первый и самый большой миф!

Запомните! Страховой договор, как айсберг, у которого видна лишь вершина. А большая часть, скрытая от глаз и внимания, увы остается даже не прочитанной.

Нежелание вникать во все нюансы договора - следствие недопонимания юридической значимости подписанного документа, а также низкой правовой грамотности большинства владельцев авто. Равно как и заявление пострадавшего в аварии о том, что договор КАСКО им был подписал не глядя. Когда придёт время истребовать не выплаченную страховку через суд, вариант, прямо скажем, так себе.

Каждая страховая – «сам себе режиссер» и сама решает, что готова платить застрахованным автовладельцам.

В условиях страхования содержатся все страховые случаи, за которые компания заплатит, и, что более интересно, за которые страховая точно не заплатит.

Вряд ли автолюбитель знает, что не получит страховку при попадании ТС на скорости в дорожные ямы, ровно, как и за снятые либо украденные колеса. Страховая лишь посоветует ставить секретные болты и обращаться за компенсацией в дорожные службы.

Ни одна компания точно не заплатит деньги пьяному или «обкуренному», водителю или если последний скрылся с места аварии.

И «на десерт», вот еще 5 рисков, за которые страховые отказываются платить:

  1. Авария на трамвайных путях.
  2. Авария на проселочных дорогах.
  3. Съеденная или погрызенная крысами проводка авто.
  4. Пожар, ставший следствием куреня в ТС.
  5. И не удивляйтесь…вам могут не заплатить за аварию, произошедшую по вашей вине.

Но как у деда мороза в подарочном мешке, у страховой на этом сюрпризы не заканчиваются.

Миф второй

Если вы думаете, что по КАСКО будет застраховано полностью все авто, вас ожидает разочарование. Мы знаем, что основными рисками, которые могут повлечь за собой страховую выплату являются угон и ущерб авто. Но мало кто знает, что это касается только базовой комплектации машины.

Никто не заплатит за украденную автомагнитолу, разбитый спойлер, молдинги или поврежденную сигнализацию, как и другое испорченное злоумышленниками дополнительное оборудование. Почти у всех компаний оно не страхуется. Все это относится к дополнительным рискам, а касаются они, как ни странно, дополнительного оборудования.

Это значит, если было повреждено боковое стекло, сломана сигнализация и рулевая колонка, то страховку выплатят только за стекло и рулевую колонку, а за уничтоженную сигнализацию никто платить не будет. Это оборудование нужно страховать дополнительно. А вот коврик, багажная сетка, видеорегистратор не входят в список рисков и в дополнительное оборудование, поскольку их снятие совершенно не доставит труда преступнику.

К примеру, стандартная КАСКО не предусматривает возможность застраховать удешевление ТС, которое происходит за время действия страхового полиса. Такие риски тоже страхуются, однако это прописывается отдельными условиями договора. Они предусматривают возможность застраховать разницу между ценой при страховании и той, которая будет определена на момент страхового случая.

Миф третий

При покупке нового авто в автосалоне, автолюбитель должен застраховаться там же в автосалоне.

По факту, никто не может обязать застраховаться владельца нового авто прямо на месте в автосалоне. Как минимум, это противоречит Конституции и запрещает Закон о защите прав потребителей, как навязанную потребителю услугу. Кредитные договоры банков тоже нередко содержат такую услугу. Это всего-навсего простое желание автодилера снять со счастливого покупателя авто деньги здесь и сейчас, а главное по максимуму.

Конечно, в салоне клиенту проведут все расчёты КАСКО от различных компаний, предложат выгодные цены, не объяснив, по каким рискам производятся страховые выплаты. И конечно никто не расскажет, что любой агент страховой компании застрахует новоиспеченного правообладателя авто на 20 30 тысяч дешевле. И сделает это с удовольствием.

Но лень, и слепая вера активному менеджеру автосалона заставляет страхователя влетать на кругленькую сумму.

Миф четвертый

Получив высокую цену от страховой, после аварии можно перейти в другую и скрыть факт того, что ТС было почти полностью разбито и восстановлено, выдав его за почти новое.

Переходя к другому страховщику, страхователь проходит через мощную систему расследования службы безопасности. После проверки о нем будут знать все: о долгах по налогам, количестве аварий, в которых побывало авто, о месте работы и зарплате, и даже платит ли страхователь алименты.

Нужно помнить, что базы Роструда, ГИБДД, ФСН, ФССП на сегодняшний день отлично синхронизируются. Это называется скоринг. При этом скоринг проходит не только клиент, но и его любимый автомобиль.

Выяснив, было ли ТС угнано или побывало в серьезных авариях, когда и где чинился после ДТП и другую информацию, страховщик принимает решение, нужен ли такой клиент.

Не удивляйтесь, именно страховая компания решает, брать с клиента деньги или нет. Потому что страховой выгодно, когда клиент заплатит за год 50 000 руб., а возместит 25 000, нормально если клиент заплатит 50000 руб. и получит 40 000. И компании совсем не нужен клиент, который заплатил сегодня 50 000 руб., а завтра возместит 500 000руб. Поверьте, такой клиент не нужен и даром.

Миф 5

Могу застраховать любое авто в любое время и в любой страховой.

Не можете. Почти во всех компаниях существует запрет на страхование авто по возрасту. В среднем это от 7-ми лет. Оно и понятно, ни одна компания не хочет брать на себя необоснованные риски, связанные с работой устаревших агрегатов. Они в любое время могут дать сбой и привести к ДТП.

Возможно новостью для страхователя будет и факт существования запретов в некоторых компаниях не только на конкретные модели, но и марки автомобилей целиком.

К примеру, большинство страховых не захочет брать на страхование КАСКО BMW X5, X6, Toyota Land Cruiser 200 или Инфинити FX. При этом «Японцы», слишком убыточны для страховых по угонам, а авто баварского концерна просто фантастически дорогое не только по угонам, но и по возмещению ущерба.

Любители «погонять на крутых тачках» медленно ездить. А результат один – ДТП, да еще с вердиктом для авто: «восстановлению не подлежит». Поэтому по таким авто визитеру будет либо прямо отказано в страховании, либо предложен заградительный (не подъёмный) тариф, к примеру, в 50 000 за год. Экономическая целесообразность такого условия равна «0».

Причина такого отношения страховщиков кроется еще и в частых попытках мошенничества, со стороны хитрецов-страховщиков, которые хотят, к примеру, запихнуть под страховку свое 6-летнее авто, а потом подставить под страховой случай.

Важно! Такие деяния наказуемы, и светит за это не просто ответственность, а уголовная.

Итак, туман над КАСКО немного рассеялся. Страхуйтесь на здоровье, выбирайте правильного страховщика. Но помните подписанный договор КАСКО – документ, обладающий юридической силой, поэтому стоит повнимательнее относиться к страхованию своей любимицы. Берегите свои и чужие нервы, деньги и время. Говорят: береженного бог бережет.

Звоните по номеру +7 (495) 175-01-08 или отправляйте заявку через обратную форму на сайте, мы начнем работать для вас прямо сейчас.